Вопросы применения авторского права в Интернет

В соответствии со ст.5 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» авторское право распространяется на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории РФ или за ее пределами, независимо от гражданства авторов и их правопреемников.
Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения. При этом авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено (ст.6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»).
Статья 8 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» дает исчерпывающий перечень произведений, не являющихся объектами авторского права. Поскольку электронные статьи не названы в данной статье, то авторские работы, размещенные на сайте в Интернете являются объектом авторского права.
Согласно ст.4 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» обнародованием произведения признается осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом.
Таким образом, размещение на сайте в Интернете произведения является его обнародованием.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» экземпляр произведения – это копия произведения, изготовленная в любой материальной форме.
Таким образом, копия авторского произведения (материала), получаемого из Интернета, является экземпляром произведения в случае, если осуществляется ее запись на жесткий диск компьютера пользователя, т.е. копия изготавливается в материальной форме.
В соответствии со ст.2 Закона РФ «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, теле-, радио-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма распространения массовой информации. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Согласно ст.24 Закона РФ «О средствах массовой информации» к иным средствам массовой информации применяются: правила, установленные для периодических печатных изданий – в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в банках, их данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений. Правила, установленные для радио- и телепрограмм – в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети.
В связи с изложенным сайт является средством массовой информации.

Рубрика: Интеллектуальная собственность

Другие новости

20 Январь 2016

Термины и определения

Интеллектуальная собственность (ИС) – права гражданина или юридического лица, относящиеся к литературным, художественным и научным произведениям, исполнительской деятельности, изобретениям, научным открытиям, промышленным образцам, товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям, к защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях (п.VIII, ст.2 [...]

Подробнее
19 Январь 2016

Объекты ИС и их защита

Наиболее полным образом понятие «интеллектуальная собственность» раскрывается в пункте VIII ст.2 Конвенции, учреждающей Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности (ВОИС), от 14.07.67 года. Содержащийся в Конвенции перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен иными результатами интеллектуальной деятельности. Очевидным является только то обстоятельство, что на странах-членах ВОИС лежит обязанность по охране всех перечисленных в Конвенции прав и [...]

Подробнее
19 Январь 2016

Правовые основы создания и использования объектов ИС

К объектам интеллектуальной собственности относятся изобретения, полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания, промышленные образцы, селекционные достижения, программы ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, различного рода «ноу-хау» и др. Объекты интеллектуальной собственности наряду с имущественными правами, отложенными затратами и деловой репутацией предприятий относятся к нематериальным активам и подлежат соответствующему учету. Появиться на предприятии объекты интеллектуальной [...]

Подробнее